Чем развлечь больного ребенка?

У малыша жар, он даже не может подняться с кровати, и спит большую часть дня. Вы взяли больничный, сели у его постели, поите Чем развлечь больного ребенка,фоторебёнка сладким чаем (при простуде очень полезен чай с имбирём), прикладываете ко лбу мокрое полотенце… Унылая картина! Конечно, это невесело, ведь переболеть самому проще, чем смотреть на страданья крохи.

Однако давайте посмотрим на ситуацию с положительной стороны. А положительная сторона есть даже у болезни! Во-первых, прямо посреди беспросветных будней вместо того, чтобы разлучаться с малышом практически до выходных (поздний вечер после работы не считается), у Вас появилась возможность побыть вместе. Во-вторых, именно сейчас, когда Ваша близость особенно важна для ребёнка, вы оба можете насладиться радостями взаимной любви: общением, вниманием, игрой. В-третьих, опасные симптомы проходят быстро, к малышу вскоре вернётся бодрость, и вы сможете сделать больничный отпуск незабываемой территорией творчества.

Итак, все серии мультфильма про «Машу и Медведя» уже просмотрены, карандаши и фломастеры, которыми вы нарисовали целый зоопарк, автопарк и всю семью в придачу, разбросаны по одеялу, куклы и плюшевые динозаврики устали утешать своего маленького хозяина, а дитя смотрит на вас жалобными, ожидающими чуда глазами: «Мне скучно. Придумай что-нибудь».

И понимающий родитель обязательно что-то придумает! Например, в книге д-ра Споука, куда, за давностью её выхода в свет, стали заглядывать всё реже, приводится совет одной любящей матери, которая предлагает вырезать из старых журналов предметы, людей, машины, а затем вместе с малышом наклеивать их на картон, сооружая таким манером больницы, магазины, парки и даже целые города. Увлекательно, не правда ли? Может быть, стоит представить себя ребёнком, и тогда Вы сразу поймёте, какая игра будет интересна Вашему малышу.

Игры на развитие словарного запаса,игры для развития эмоциональной сферы также не требуют активности малыша. Можно играть, не вставая с постели
К примеру, можно поиграть в незаконченные рисунки. В пустых окошках изображённых Вами домиков сын или дочка смогут нарисовать забавных человечков, животных или инопланетян. Можно предложить им придать каждому дому собственный характер: украсить балкончики диковинными цветами, выложить стены цветным кирпичом, вместо дыма пустить из трубы фонтан, а на крылечке усадить крошечных гномов. Ещё один из видов «карандашных» игр – проектирование отдельных миров. Малышу важно чувствовать замкнутость пространства, осознавать его границы, гарантирующие ему надёжность и уют. Без такого пространства внешний мир кажется ребёнку опасным и непостижимым. Скажем, если Вы уже познакомили своего кроху с алфавитом, предложите ему нарисовать мир на букву «А». Пусть аисты приносят в клювах ананасы и абрикосы, а весёлый арлекин жонглирует апельсинами, одним глазком подглядывая в азбуку. Чудесно, если имя Вашего малыша тоже начинается с буквы «А», и где-нибудь в уголке Вы неожиданно нарисуете его милую мордашку.

Читайте также:  Игры на внимание и память

Вот ещё одна простая и довольно известная игра: Вы предлагаете ребёнку найти все круглые (треугольные, квадратные) предметы в комнате, и соревнуетесь – кто найдёт больше. Малыш переключает внимание, не сосредотачиваясь на своих неприятных ощущениях и, к тому же, развивает пространственное мышление, представление о геометрических формах. Можно также заняться прослушиванием музыки. Поставьте диск с записями классических композиций, умиротворяющих и гармоничных. Предложите ребёнку представить, что может происходить под эту музыку. Пусть, пока звучит мелодия, он сочинит навеянную ею историю, назовёт её действующих лиц, придумает развязку. Можно попробовать вместе описать цвет музыки, её запах и вкус, скорость и характер. Например, Моцарта вы назовёте солнечным, озорным, золотым, ликующим, а Бетховена – лилово-фиолетовым, грозовым, страдающим.

Наконец, ещё одно развлечение, которое нравится всем детям без исключения, — это сочинение сказок. «Представь, что ты – вон тот фонарь за нашим окном, — говорите Вы. – Расскажи, что ты чувствуешь, когда на твою склонённую голову падает снег, а мимо пробегают люди. Сколько тебе лет? О чём ты мечтаешь? Что тебе снится?». С первого раза это задание может показаться малышу трудным. Подскажите ему. Сочините собственную сказку о жизни настольной лампы, оловянного солдатика, плюшевого дивана или атласного одеяльца. Пусть Вас не смущает отсутствие опыта в этом деле: Льюис Кэрролл был математиком, но создал свою знаменитую «Алису в Стране Чудес», сидя у постели больной дочери.

Главное – это желание понять своего ребёнка, найти дорожку к его индивидуальности, создать для него самый удивительный и самый добрый мир. Творите и выздоравливайте. И да поможет Вам любовь!

(Оцените статью)