Сценарий детского Праздника языка

Ведущие (мальчик и девочка):

— Привет, друзья!

— Хорошего дня!

— Мы приглашаем вас на праздник — Международный день родного языка.

— Но мы не будем рассказывать вам, как важно любить свой язык. Мы будем вместе с вами веселиться, соревноваться и просто петь.

Сценка «На уроке»

(7 человек)

(Заходит 1 ученик. Навстречу 2 ученик.)

1 — Привет! Почему ты вчера не был в школе?

2 — Мой старший брат заболел!

1 — А ты тут при чём?

2 — А я катался на его велике!

(Садятся на край сцены, заходят 3 ученик и 4 ученик.)

3 — Салют! А ты домашнее задание сделал?

4 — Нет, у меня папа в командировку уехал!

(Раскрывает тетрадь, 4 заглядывает.)

4 — Ого! Как красиво написано! Кто тебе сделал задание?

3 — Не знаю! Я вчера рано пошла спать!

(Садятся на край сцены. Заходят 5 и 6.)

5 — Здорово! Ты все выучил?

6 — Да!

5 — Тогда будешь мне подсказывать!

6 — Не буду! Учитель говорит, когда подсказывают, оценка ниже на балл!

5 — Правильно! Ты подскажешь на 10, он поставит 9. А если ты не подскажешь, он поставит 2!

(Садятся. Заходит Учитель.)

Н.- Здравствуйте. Садитесь. И сидите тихо, чтобы я слышал, как муха пролетит!

(Учитель смотрит в журнал, ученики вращаются во все стороны, то выглядят. Наконец 1 не выдерживает.)

1 — Антон Антонович! Ну если вы уже вашу муху выпустите?

Н. (захлопвае журнал) — Какую муху? Ты опять не даёшь классу заниматься! Жаль, что ты так редко пропускаешь школу!

2 — А вы нам оценки за сочинение скажете?

Н. — Твоё сочинение слово в слово повторяет то, что написал в прошлом году твой старший брат.

2 — Ничего удивительного! У нас с ним сестра одна на двух!

Н. — А ты, Алина, скажи: как один человек может сделать столько ошибок?

3 — Я не одна! Мы с мамой!

Н. — Ах, с мамой! Тогда пусть завтра в школу придёт твоя бабушка! Я покажу ей, какие ошибки делает её дочь в твоих тетрадях! Начнём урок!

Слава, сколько ты знаешь частей света?

6 (подсказывает) — Пять!

5 (смотрит на соседа, тот показывает на пальцах) — Пять!

Н. — Пять? Перечисли, пожалуйста.

5 — Один, два, три, четыре, пять!

Н. (машет рукой) — Садись, гений! Саша, где находится Панамский канал?

4 — Не знаю! В нашем телевизоре такого нет!

Н. — И откуда вы все взялись на мою голову!

1 — Меня Аист принёс.

2 — Меня в магазине купили.

3 — Меня в капусте нашли.

4 — А меня из интернета скачали.

(Звенит звонок. Все уходят.)

Сценка «Вот так списков»

(3 ученика)

(Выходят на сцену две девочки.)

1 д.- Вот какие ученики бывают! Хорошо, что в нашем классе таких нет! (Садится за парту, достаёт тетрадь.) Вот скажи, тебе нравится ходить в школу?

2 д.- Очень нравится! (Садится за парту, достаёт тетрадь). И в школу ходить нравится, и из школы ходить нравится! Но между приходом и уходом столько времени теряется!

(Девочки пишут в тетрадях. Выходит парень.)

Юноши. — Как хорошо, что в школе есть перерывы! Правда, кое-кто и на перемене то пишет. Девочки, вы что пишете?

1 д. — Сочинение.

2 дв. — Как я провела каникулы.

Юноши. — Дайте списать!

1 д. — Сам напиши!

2 дв. — У тебя же были каникулы?

Юноши. — Я все каникулы дома математикой занимался! Ну, дайте списать.

1 д. — Ладно, списывай!

2 дв. — Хорошо, списывай!

(Встают, отходят на край сцены. Мальчик начинает списывать то с одной, то с другой тетради.)

1 д. — Я на каникулах была в Египте!

2 дв. — Круто! А я была на севере, видела Ледовитый океан.

Читайте также:  Дрессированные животные на детском празднике

1 д. — Ой, как интересно!

Юноши. (заканчивает писать, отдаёт тетради) — Спасибо, девушки! Я вам сейчас зачитаю, что получилось!

(Читает сочинение.)

Как я провёл каникулы

Мы с папой на каникулах летали в Египет. Это на севере, за Полярным кругом.

Я взял с собой маску и ласты, чтобы плавать в море, а также валенки, шубу, шапку и рукавицы, чтобы не мёрзнуть.

В Египте повсюду необъятные пустыни, белые от снега. Посреди пустыни я видел пирамиды. А неподалёку белый медведь ловил в проруби рыбу. Мы катались на верблюдах и северных оленях, ели финики и дикую морошка.

Жили мы на берегу Белого моря, а купаться ходили на берег Красного моря. Я стал коричневый, как шоколадка, только уши чуть не отморозил.

На следующий год я снова хочу поехать в Египет, чтобы добыть моржа!

1 д. — Молодец!

2 дв. — Десятку получишь!

(Втроём уходят за сцену.)

Конкурс среди учащихся третьего класса

1 тур — чётко прочитать и отгадать стихотворные загадки;

2 тур — найти части поговорок и объяснить смысл;

3 тур — перевести слова с английского на русский и наоборот.

Песня-танец «Чучело»

Вручение подарка

Ведущие:

— А я из всех школьных предметов наиболее люблю звонок!

— И я тоже!

— Заканчиваются уроки, мы возвращаемся домой.

— А дома нас уже ждут родители.

Сценка «После школы»

(8 человек)

(Выходит 1 мама, подметает пол. Выходит 1 дочь, идёт к маме.)

1 дочь — Привет, мама!

1 мама — Привет. Как дела в школе?

1 дочь — Хорошо!

1 мама — Покажи дневник!

1 дочь — Нечего смотреть, там всего одна двойка!

1 мама (хватается за сердце) — Всего одна ?!

1 дочь — Да не волнуйся так! Завтра принесу!

(Выходит 1 папа, садица читать газету. Заходит 1 сын, идёт к папе.)

1 сын — Привет, папа!

1 папа — Привет! Как успехи?

1 сын — Папа, а слабо тебе расписаться с закрытыми глазами?

1 папа — Расписаться?

1 сын — Ага!

1 папа — С закрытыми глазами.

1 сын — Вот-вот!

1 папа — Без проблем!

1 сын — Тогда сделай это в моём дневнике.

(Сзади закрывает руками глаза, папа расписывается, тогда сын хочет выхватить дневник, но папа прижимает руками, смотрит.)

1 папа — Опять два! Ну что нужно сделать, чтобы ты перестал приносить двойки?

1 сын — Поговори с учителем, пусть перестанет вызывать меня к доске!

(Выходят 2 мама и 2 сын, мама с зеркалом, красит губы.)

2 сын — Мама, скажи, это справедливо? Человек ничего не сделал, а его наказали!

2 мама — Наверное, несправедливо. Но расскажи, в чём было дело?

2 сын — Учительница спросила, что я сделал дома по математике. А я ничего не сделал!

2 мама — А к доске тебя сегодня вызывали?

2 сын — Ага. А завтра вызывают тебя!

(Раздосадованный 2 папа и 2 дочь.)

2 папа — Ты опять пропустила школу! Я хочу знать, почему!

2 дочь — У учительницы был праздник, день рождения. Я дала ей от меня отдохнуть!

2 папа — Я хочу знать, если ты исправишь свои оценки!

2 дочь — Как только учительница оставит журнал без присмотра!

2 папа — Чем дальше — тем больше! Хотя бы одна хорошая новость!

2 дочь — Есть хорошая новость! За учебники в следующем году платить не надо!

2 папа — Почему это?

2 дочь — Похоже, что в следующем году я снова пойду в третий класс!

Ведущие:

— Вот такой он, родной язык! Красивый и благозвучный, остроумный и весёлый!

— А лучше красота нашего языка раскрывается в песнях.

Финальную песню — поём вместе.

(Оцените статью)