Учимся рисовать красками. Первые азы для малыша

Своевременно вводите ребенка в мир прекрасного.Уроки живописи для детей развивают его мозг, формирует новыеРисование красками для малыша, фото навыки.

Малыши реагируют на все, что подвижно, ярко, выразительно. К шести-семи месяцам они уже научились сидеть, живо всем интересуются и на все реагируют. Давайте подарим им новые впечатления! Вы можете взять малыша на руки и сесть за стол, а можете постелить клеенку, полотенце и расположиться прямо на полу. Сегодня ваш малыш впервые увидит краски и их превращения. Главное, чтобы в ближайшем окружении не было отвлекающих предметов. Настроить внимание и создать атмосферу поможет красивая мелодия (вальс Шопена, вальс Чайковского из балета «Щелкунчик»).

Наше знакомство с красками начинается с цветной туши , потому что флакончик цветной туши — это и кисточка, и краска, и баночка с водой одновременно. В руке ребенка этот флакончик — более послушный исполнитель, чем кисточка. Такой процесс становится доступным детям от года до полутора лет.

Итак, приступаем:

Упражнение 1

Намочите губку в банке с водой и слегка отожмите ее, опустите на белый лист и, проводя ею по бумаге от края до края, пропитайте его водой. Следите, чтобы не было луж.

Откройте колпачки цветной туши и капните на влажный лист одну каплю любого цвета. После появления яркого цветового пятна на бумаге внимательно следите за реакцией своего малыша, не опережайте его эмоции своими. Спустя некоторое время поменяйте цвет туши. Учите ребенка различать цвета. На влажном листе капли будут растекаться.

Если малыш потянется сделать это сам, не останавливайте его. Пусть попробует. Лучше помогать не властною рукою, которая руководит процессом, а осторожным, чуть ощутимым касанием направить движения малыша. Чтобы у ребенка все получилось, он должен понять, что флакончик нужно встряхнуть, и капли сами окажутся на бумаге. В этот момент можно проговаривать — «прыг—скок», что будет у ребенка ассоциироваться с движением вверх — вниз. В следующий раз эти слова напомнят ему, что надо делать.

Теперь попробуем вместе. У малыша свой пузырек, у вас — свой. Дети очень хорошо учатся на подражании. Они поймут вас, если вы будете делать это в темпе и ритме, свойственном детским возможностям. Конечно, результат получится не сразу.

Упражнение 2

После того как первое знакомство состоялось, пойдем дальше. Работа пока продолжается на горизонтальной плоскости — за столом или на полу.

Читайте также:  Нетрадиционные методы рисования для детей. Часть 1

Перед началом работы дайте детям поиграть с закрытыми пузырьками цветной туши. Их разноцветные колпачки привлекают внимание и помогают знакомству с названием красок. Покажите, что их можно раскручивать и закручивать. После того как ребенок наигрался, смочите лист бумаги и посмотрите, что малыш будет делать сам, вспомнит ли навык, полученный ранее. Если все в порядке, идем дальше.

Теперь носик флакона туши будет касаться влажного листа бумаги. Проводим по нему всевозможные линии, оставляя красивый, плавно растекающийся след. В этот момент ребенок не только осваивает навык движения рукой, но и наблюдает рождение рисунка, который продолжает жить несколько минут до полного высыхания краски. Следите за тем, чтобы бумага была все время влажной. С каждым разом абстрактные рисунки могут превращаться в более конкретные. Например, во время рисования солнышка взрослый приговаривает: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Старайтесь менять интонацию голоса: рисуя маленькое солнышко, говорите тише, медленнее; с увеличением размера солнышка усиливайте и голос.

Речевое сопровождение необходимо, так как малыш проникается не только чувством, но и смыслом происходящего. Кроме того, речь создает мотивацию действию и повторное чередование слов закрепляется в памяти малыша.

Не спешите выбрасывать первые «опусы», найдите возможность разместить их на стене. Это поможет ребенку не забыть свой первый опыт, а внимание гостей и родственников даст повод гордиться собой и стараться изо всех сил.

Упражнение 3

После того как малыш получил первые навыки, познакомим его с новой игрой в краски. Понадобятся: поролоновая губка, банка с водой, разноцветная тушь, акварельные или гуашевые краски.

Хорошо пропитаем водой белый лист бумаги (желательно формата А-1) поролоновой губкой. Отожмем хорошо губку и нанесем разноцветные полоски краски по ее ширине. Перевернем губку «лицом» к влажному листу и проведем непрерывную линию. В одно мгновение на листе появилась радуга. Осуществляя различные движения рукой с разноцветной губкой, на

бумаге могут появиться бабочки, рыбки, цветы, деревья и т.п.

Если вы оказались на даче и под рукой у вас нет красок, кусок свеклы, моркови, щавеля или свежие ягоды заменят вам краски. Наносить разноцветный сок можно с помощью пипетки или поролоновой губки.

(Оцените статью)
  • Рисовальник

    Все правильно, исскуством мы все болеем с детства

  • Эльмира

    Да это так замечательно и интересно когда наблюдаешь за этим процессом, иной порой и самой хочется вспомнить детство и рисовать вместе со своим ребенком и делится впетчатлениями.