medutoxs

Игра как важный способ обучения дошкольника

Для ребенка игра – это не только увлекательное занятие. Это важнейшая форма обучения, без которой становление человека просто невозможно. Сама природа позаботилась о том, чтобы маленький человек стремился играть, разыгрывать различные ситуации, фантазировать.

Игровая деятельность детей в каждом возрастном периоде имеет свои особенности и предполагает использование специфических форм и методов педагогического руководства ею. Она должна отвечать следующим общим особенностям:

1. Планомерное педагогически активное формирование практического опыта ребенка. Сущность его заключается в том, чтобы в процессе игры дошкольники на основе своих впечатлений усваивали содержание действий людей, назначение предметов, становились активными участниками познания действительности.

2. Выделение при организации обучающих игр (игр-занятий, игр-инсценировок, демонстрации образца игровых действий, игр-драматизаций) главного. В этом процессе ребенок учится ставить перед собой игровые задачи и решать их.

3. Своевременное обновление игровой среды, содержание которой призвано воссоздать в памяти ребенка недавние впечатления, побуждать к различным способам воспроизведения действительности.

4. Организация общения с детьми. При необходимости взрослый включается в игру как равноправный партнер, видоизменяя игровую среду, корректируя ролевые отношения.

Наверняка вы обращали внимание, что дети с большим интересом играют вместе со взрослым. Поэтому одним из основных приемов педагогического воздействия является ролевое участие в играх, что придает действиям детей целеустремленности и содержания, способствует их объединению для совместной игры, обогащает игровые замыслы, действия. Вопросы, обращенные к детям как к персонажам, способствуют становлению ролевой игры, поскольку дети с обогащением игры разнообразными действиями, возникновением сюжета начинают словами обозначать свои роли.

Если деятельность ребенка находится на уровне предметных игр, необходимо позаботиться о специальном обучении его игровым действиям, элементам игрового поведения. Для этого используют такие педагогические приемы, как предложение готового сюжета различной сложности («Мишка устал и пошел спать»), демонстрация образца игрового действия («Давай убаюкаем куклу – вот так»), использование в игре вместе с игрушками предметов-заменителей.

Активность детей развивают яркие игрушки, имитирующие знакомые им реальные предметы. Предметные игрушки должны соответствовать по величине (например, набор мебели и кукол) размеру руки дошкольника, его росту. Использование разнообразных приемов (вопросы, советы, беседы о содержании игры, распределение ролей в семье и т.д.) обеспечивает формирование у детей умения организовывать совместные игры.

В среднем дошкольном возрасте взаимоотношения детей концентрируются вокруг роли и соблюдения правил, к которым она обязывает. Важно, чтобы эти правила ориентировали на утверждение высоконравственных человеческих отношений и чувств.

Формирование способности развивать разнообразные сюжеты может происходить и в неигровых ситуациях. По мнению многих педагогов, эффективны предложенные итальянским писателем, автором книги «Грамматика фантазии» Джанни Родари (1920-1980) следующие приемы.

• Введение в сказку, рассказ нового персонажа, новой ситуации.

• Формирование вопросов в процессе бесед воспитателя с детьми.

• Реализация «бинома фантазии» – подбор двух персонажей, противоположных друг другу, взятых из разных сказок, смысловых контекстов. Дети должны сблизить их, объединить в новом рассказе.

• Умышленное изменение ситуации, в которой действует конкретный персонаж. Конец игры, сказки обязательно должен быть эмоциональным.

В то же время дети должны различать свои обязанности в игре и в повседневной жизни, учиться переключаться с игры на реальные дела. Главное, чтобы с каждым днем они становились все более самостоятельными, инициативными, расширяли свое видение мира и себя в нем. Детские домики от  Рибамбель помогут в воспитании этих качеств. Дети могут целыми днями играть во «взрослых» в своем собственном настоящем доме. Эти забавы станут ярким детским воспоминанием.

11 комментариев для “Игра как важный способ обучения дошкольника

  1. Wonderful work! This is the kind of info that are supposed to be shared across
    the web. Disgrace on the seek engines for now not positioning
    this publish higher! Come on over and seek advice from my web site .
    Thanks =)

  2. Hi there! This article couldn’t be written much better!
    Reading through this post reminds me of my previous
    roommate! He constantly kept talking about this. I most certainly will send
    this article to him. Pretty sure he’s going to have a good read.
    Thanks for sharing!

  3. Just want to say your article is as astonishing.

    The clarity in your post is just nice and i can assume you’re
    an expert on this subject. Well with your permission allow me to grab your feed to keep up to date
    with forthcoming post. Thanks a million and please continue the
    gratifying work.

  4. Hi there, I discovered your blog by way of Google
    whilst looking for a similar matter, your site came up,
    it appears to be like great. I have bookmarked it in my google bookmarks.

    Hi there, simply turned into aware of your blog through Google, and located that it’s truly informative.
    I’m gonna be careful for brussels. I will appreciate should you continue this in future.
    Many other people will be benefited from your writing. Cheers!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх