kacheli_02

Качели наряду с горкой, песочницей и лабиринтом являются наиболее почитаемым чадами разного возраста элементом детской площадки. Раскачивание на простой по сути конструкции, состоящей из сидения и удерживающих его строп, доставляет малышу массу положительных эмоций. Мамы впервые усаживают на качели отпрыска в момент, когда тот едва освоил искусство самостоятельного сидения. При этом они сами раскачивают ребенка и контролируют его безопасность. Но приходит момент, когда ребенок должен освоить искусство самостоятельного управления качелями и вот тогда выясняется, что научить ребенка раскачиваться мамам и папам зачастую бывает непросто.

Качели и невролог: какая между ними связь?

kacheli_01

Казалось бы, столь безобидное и легкомысленное занятие, как качание на качелях, не может восприниматься в роли маркера наличия или отсутствия отклонений в развитии ребенка. Но неврологи знают, что умение самостоятельно привести в движение сидение качели говорит о правильно сформировавшейся моторике и координации движений. Если малыш в уже достаточно «зрелом» для этого занятия возрасте никак не может освоить этот непростой моторный навык, придется обращаться к медицинским специалистам.

Когда нужно приступать к обучению ребенка раскачиванию?

kacheli_03

Учитывая сказанное выше, любая мама может впасть в крайнее беспокойство , осознав что ее полуторагодовалый малыш не способен самостоятельно взлететь на качелях «выше неба». Спешим успокоить: необходимость консультации невролога приобретает явственность только тогда, когда раскачиваться не умеет ребенок, которому уже пора идти в школу. Одни дети осваивают этот навык в три года, другие на год позже, а третьим покорится он лишь в пятилетнем возрасте, а тои и позже.

Обучать можно начинать с трех лет, но не форсировать и не паниковать, если чадо продемонстрирует абсолютное непонимание «науки». Главное не стоит показывать маленькому «неумехе», что он расстраивает этим маму, ведь ребенок очень быстро улавливает свое несоответствие маминым ожиданиям. И будет комплектовать, замыкаться и стараться избежать дальнейшего пребывания на качелях.

Искусство обучения раскачиванию на качелях: как правильно?

kacheli_04

Само обучение должно происходить в ненавязчивой форме, без насилия, нервозности и упреков. Родители должны быть готовы к тому, что малыш далеко не с первого и даже не с десятого раза поймет технологию раскачивания.

Примерный алгоритм обучения ребенка раскачиванию:

Убедиться в том, что ребенок физически готов к освоению этой науки, то есть, умеет крепко сидеть на сидении качелей, держаться за ограждение руками и понимает, как и когда можно слезть.

Читайте также:  Обучение детей рисованию

Нужно самому рукой толкнуть качельку и начать проговаривать в унисон ее движениям фразы «летишь вперед – ножки выпрямляй!», «летишь назад – ножки сгибай!».

Если после некоторого времени такого обучения ребенок не понимает самого механизма необходимых действий, нужно остановить качели и проделать на неподвижном снаряде сгибание и разгибание ножек малыша с разъяснением, что вот так сгибаешь, когда назад, а вот так разгибаешь, когда вперед.

Укрощение качелей: советы, секреты и рекомендации

Идеальным инструментом обучения самостоятельному раскачиванию станут те качели, на которые ребёнок может сесть самостоятельно. Если ножки достают до земли, то он быстрее поймет, что ими нужно «толкать» воздух.

Лучше всего мозг малыша воспринимает то, что он увидел своими глазами. Поэтому рекомендуется посмотреть, как катаются другие дети, попутно сопроводив комментариями о том, что же делает ножками раскачивающийся ребенок.

Приветствуется и родительский пример, когда мама садится на качели сама и показывает технику сгибания-разгибания ног. Или же садится и берет на руки ребёнка и уже с ним производит эти движения, что позволяет малышу телом ощутить амплитуду движений. Единственный нюанс: вес и размеры фигуры мамы должны соответствовать техническим возможностям качелей.

Фразы обучения могут быть разнообразными: например «Бей ножками в небо» и «Прячь ножки» или «Тяни ножки к маме» и «Сгибай ножки к папе», если родители встанут спереди и сзади качелей.

При посадке малыша нужно избегать плотного прилегания спины к спинке сидения, ведь это не позволит ему создавать раскачивание.

Если ребенок не понимает технику, то можно попытаться воздействовать на его интерес: встать перед качелями и сказать «дай мне руку». Обычно малыш начинает пытаться своими движениями привести в движение качели и таким образом улавливает суть раскачивания.

Есть еще метод «сам научится», когда ребенка сажают на сидение и не качают, а говорят: «делай это сам». В итоге малыш вынужден начать дергаться, копошиться и в итоге раскачиваться. Это схоже с методом бросания в воду для обучения плаванию.

(Оцените статью)