Когда начинать учить ребенка читать

Когда надо начинать учить ребенка чтению?                                         Когда начинать учить ребенка читать, фото

Когда надо начинать учить читать? Этот вопрос беспокоит многих родителей, и ответы они получают самые разные.  В последнее время можно наблюдать повальное увлечение ранним обучением ребенка.  Некоторые родители начинают учить читать ребенка еще до 2 лет, считая, что это сделает ребенка умнее и успешнее.

Только не знают многие родители, что обучение чтению начинается не с букв и слогов, а с развития речи. И если ваш малыш еще не разговаривает,  то  сначала надо приложить максимум усилий, чтобы научить говорить и говорить правильно.  Конечно, если Вы будете учить с ребенком буквы, то, скорее всего,  он что-то и запомнит. Но ведь нам надо не просто запомнить, а уметь пользоваться этими буквами, читать их и понимать прочитанное.

Нельзя сказать однозначно, с какого возраста надо учить читать,  потому что это очень индивидуально. Кроме того, сейчас существует много различных методик обучения, которые отличаются по своему подходу и применяются в разном возрасте.

Так, например, традиционный звуковой способ обучения, когда мы учим с ребенком буквы, а потом соединяем их в слоги и слова, надо начинать не раньше 5-6 лет. А вот методика Зайцева, по которой ребенок читает сразу склады и  соединяет их в слова,   рассчитана на малышей, ее можно использовать и с детьми 3 лет, но очень  дозировано, опираясь на желания ребенка.

В дошкольном возрасте все обучение должно строиться только на интересе и  желании ребенка.   Как только Вы заметили, что ребенок  устал, или потерял интерес, сразу переходите к другому, более интересному для него делу. Очень важно в это время не переусердствовать, чтобы не отбить вообще желание учиться.

В дошкольном детстве главной деятельностью ребенка является игра.  Только в игре малыш познает мир, осознает себя и учится строить отношения с другими людьми.  На это мы и должны опираться, если хотим вырастить полноценную личность.  То, что малыш узнает в игре, он понимает и запоминает легко  и быстро. Именно поэтому, раннее  обучение чтению надо строить на игре.

Читайте также:  Топ 5 книг для мамочек о воспитании детей

В раннем детстве, до 3 лет, развивается практический интеллект ребенка. Он учится различать цвет и форму, размер и запах, работать с различными предметами. Для малыша это гораздо важнее, чем выучить буквы или читать слова.  Не зря говорится – всему свое время. Так и для ребенка,  в раннем детстве  намного  важнее развить сенсорный интеллект, научиться складывать пирамидку, пазлы, одевать и кормить куклу,  застегивать пуговки  и развивать речь, потому что все это — основа мышления ребенка.

Несмотря на то, что в раннем детстве ребенок только играет, а не учится, у него уже закладывается база для чтения. И эта база – речь ребенка. Именно в этот период идет всплеск в развитии речи, формируется словарный запас, развивается умение выражать свою мысль, понимать речь взрослых, умение отвечать  на  вопросы.

Не упускайте этот период! Учите ребенка говорить, говорить правильно, формировать предложения. Когда мы учим ребенка звукоподражанию, спрашивая Как стучат часики? Как говорит корова?, мы не просто балуемся – ребенок  развивает свой  фонематический слух, закладывает основу для традиционного обучения чтению.

Учите  маленькие стихи,  потешки, прибаутки, читайте сказки и  учите рассказывать. Очень желательно, чтобы ребенок научился говорить полными предложениями, а для этого надо дать ему простор для  речевого развития. Не следует договаривать за малыша фразу, если он уже может сказать сам. Почаще притворяйтесь, что Вы  что-то не поняли и просите, чтобы он объяснил. Всячески поощряйте  желание ребенка рассказывать.

Чем лучше у ребенка развита речь, тем легче ему будет читать, и учиться в школе.

 

 

 

(1 голосов. 2,00 из 5)
  • http://kpachoiiitah.ru Галина

    Спасибо за статью!
    Во многих источниках делают упор на обучение чтению.
    Я согласна с автором статьи, что учить читать нужно после появления устойчивой речи у ребенка.

  • http://chitalochka-ru.ru Татьяна

    Все должно быть поэтапно. Сначала мы учим ребенка держать карандаш в руке, водить им по бумаге, разукрашивать и только потом начинаем учить писать. Точно так же и чтение. Сначала формируем речь, учим говорить, выражать свою мысль, и только потом читать. Перескакивая ступеньки развития, мы наносим ребенку непоправимый вред, который проявится потом, позже, в школе.
    Давайте действовать по принципу «Не навреди» и не торопить события.