Развитие эмоциональной сферы ребенка

С любовью наблюдая за своим новорожденным ребенком, можно заметить, как на его лицеРазвитие эмоциональной сферы ребенка, фото появляется  улыбка, а через мгновение он морщит носик.  На самом деле – это пока еще не эмоции.

Первая улыбка у малыша появляется, когда ему исполнится  2 месяца, у некоторых  раньше – в 3 недели.  Тогда он будет улыбаться в ответ на Вашу улыбку и ласковое обращение к нему. Для крохи улыбка – средство общения, так   проявляет свое удовольствие  и радость.   Кроме того, появление первой осознанной улыбки свидетельствует  о готовности малыша перейти к новому этапу  психического развития.

2-х месячный ребенок уже отличает «своих» и «чужих», реагирует на реакции взрослых. В этом возрасте  многие дети начинают осторожничать с посторонними людьми.  И могут испугаться, если их резко возьмет на руки незнакомая тетя или дядя. Лучше, если при знакомстве с новым человеком ребенок будет у Вас на руках и присмотрится к нему.

3-х месячный ребенок уже реагирует на появление родителей и близких  членов семьи оживленными движениями ручек, ножек головы, он начинает улыбаться, гулить, привлекая  их к общению с собой.

В этом возрасте закладывается основа физического и психического развития. Поэтому, необходимо больше общаться с малышом, отвечать на его гуление, а также важно доброжелательно к нему относиться.

5- ти месячный ребенок уже различает эмоции взрослых и учится выражать оттенки своих эмоций.

Например, его плач становится различным в   зависимости от его потребностей: призывной – когда он зовет маму, отчаянный – когда долго никто не идет на его призыв, хныкающий – хочет на ручки или капризничает.

Годовалый ребенок непредсказуем, его эмоции очень быстро меняются: только что он плакал над сломанной игрушкой, через мгновение он уже может смеяться. Его очень легко отвлечь. Ребенок в этом возрасте уже осознает себя отдельной от мамы личностью, хотя очень в ней нуждается. Именно это осознание является причиной « кризиса первого года».

Теперь он все хочет делать сам, становится непослушным, капризным, обидчивым. Предоставление ему разумной свободы – залог его физического и психического развития в будущем.  Главное в этот период – терпение  и выдержка родителей. Нельзя выполнять все его капризы и желания, но и запретов не должно быть много и они должны быть четко обозначены.

Читайте также:  Как воспитать настоящего мужчину

2-х летний ребенок уже ходит, учится говорить. Эмоции у него все так же переменчивы. Он сильно привязан к маме  и хочет,  чтобы она участвовала во всех его играх. Теперь он, кроме того, что чувствует себя обособленной личностью, понимает, что у него, оказывается, есть своя воля, и он может противопоставлять  свои желания желаниям взрослых. Становится агрессивным и упрямым по отношению к близким. Отвергает все, что ему предлагают, даже если ему это очень хочется. Такие признаки говорят о том, что малыш переходит на новый этап развития. Происходит формирование самостоятельности младших дошкольников. Этот переход не может обойтись без «кризиса 3-х лет»

Если  родители с пониманием относятся к такому поведению ребенка, поощряют его самостоятельность, это поможет сгладить негативные проявления этого кризиса. Он всего лишь учится управлять собой и своими эмоциями, ощущать себя обособленной личностью . В этом возрасте Ваш ребенок может бояться других детей.

После того, как кризис миновал, до конца дошкольного возраста, настроение у ребенка будет достаточно стабильным и он не станет устраивать истерики по пустякам.

В этом возрасте у ребенка формируется образ идеального родителя, он хочет быть похож на маму или папу. Он учится сопереживать окружающим. А также становится очень раним. Очень сильное эмоциональное воздействие на него оказывает критика и замечания, особенно  посторонних людей.  Поэтому постарайтесь не высмеивать его поступки и обязательно хвалите, если он заслужил.

К 6 годам ребенок учится сдерживать свои эмоции ( скрывать страх, сдерживать слезы). Эмоциональная сфера в этом возрасте достаточно развита. Он учится распознавать чувства, передаваемые с помощью мимики, жестов, интонации.

 

(Оцените статью)