chitat_po_slogam

Умение читать — очень важный навык. Современные дети часто осваивают его еще до школы. Однако когда можно начинать учить читать по слогам? В это вопросе основным показателем является не возраст, а развитие ребенка — он должен четко говорить полными предложениями, не шепелявить, не глотать звуки и четко выговаривать Р и Л. Все условия соблюдены? Можно приступать к обучению.

Освоение звуков и букв

Использовать для этого можно любую книжку для детей — главное, чтобы там были крупные буквы, но лучше все-таки использовать проверенный букварь.

Начинать обучение следует с гласных — доказано, что дети осваивают их лучше. К тому же их можно пропеть, а это облегчает запоминание. Ребенок обязательно должен соотносить звук, который он произносит, и букву на картинке. Проще все ему будет усвоить гласные, если в паре с обычной будет идти йотированная, например, А-Я. Это облегчит запоминание.

Нагружать его теорией звуков не стоит, это задача учителя в школе. Пока что малышу достаточно знать, какая буква какой звук обозначает. После того, как они хорошо усвоены, следует переходить к более сложным согласным.

Хорошо бы знать, какие есть методики обучения. Но в обычном случае рекомендуется идти по гласным в таком порядке: сонорные-звонкие-глухие. Этот способ хорошо работает еще и потому, что, выучив звонкие согласные, ребенку будет проще освоить и парные с ними глухие. Непарные шипящие и й занимают предпоследнее место в очереди, а твердый и мягкий знаки идут самыми последними.

Кстати, о звучности. Многие родители делают ошибку, говоря ребенку название буквы, например, “эн”. Однако ему сложно усвоить разницу между названием буквы и ее произнесением, так что при знакомстве нужно называть звук, который буква обозначает.

Читайте также:  Как выбрать детский сад?

После полного усвоения можно переходить непосредственно к чтению по слогам.

Освоение слогов

Начинать следует с освоения сочетания сонорного согласного и гласной а: ма-ма, ла-ла и так далее. Полезные советы говорят, что нужно сразу сказать ребенку, что слог произносится слитно, так как согласная буковка притягивает к себе гласную. Потом можно прибавлять к сонорному и остальные гласные. Наконец, после этого идут все остальные согласные по таким парам: согласный плюс гласный. Менять их местами пока не стоит, нужно дать время малышу усвоить уже полученную информацию.

Согласно некоторым методикам, можно уже на этом этапе читать простые слова, состоящие из двух слогов. Делать это или нет — решает сам обучающий.

Сочетание «гласная+согласная» является более сложным для ребенка, так что к нему нужно переходить только после полного освоения первого этапа. Можно также составлять пары из уже знакомого открытого слога, добавляя к нему слог открытый. Это поможет понять, как одни и те же буквы складываются в разные слоги.

Когда этот этап освоен, переходят к простым односложным словам с закрытым слогом — сон, кот и т.п. Наконец, можно начинать читать разнообразные трехбуквенные слоги, а потом — и слова, состоящие более чем из одного слога.

(Оцените статью)