Формирование самостоятельности у младших дошкольников

Почему важно научить ребенка самообслуживанию

  • Дети, предоставленные сами себе в выполнении некоторых обязанностей по самообслуживанию, быстрее осознают важность и трудность существования в мире, начинает ценить заботу старших. При обслуживании себя ребенок учится общаться с окружающими, прибегать к их помощи, не теряя веры в свои силы и становясь самостоятельными.

Формирование самостоятельности у младших дошкольников, фото

  •  Дети учатся заботиться о родных и близких.
  • Во время обучения самостоятельности, которая проявляется в одевании, мытье, еде, уборке своих игрушек, у ребенка развивается желание достигать поставленных целей своими силами, что делает их целеустремленнее.
  • Регулярное выполнение определенных обязанностей, возложенных на детей, гарантирует закрепление результата, гарантию того, что ребенок привыкнет заботиться о себе, будет опрятным и аккуратным.
  • Самообслуживание является сложным навыком, который благополучно сказывается на развивающемся организме, делает его скоординированным, собранным и ловким.

Что ребенок должен уметь выполнять самостоятельно

Ребенка младшего возраста нужно научить:

  •   Умываться аккуратно, не намочив рукавов и не разбрызгивая воду; правильно использовать мыло, намыливая каждый умываемый участок и смывая его без остатка; вытираться полотенцем насухо; всегда вешать полотенце на определенное место.
  •   Всегда последовательно одеваться и раздеваться: правильно надевать и снимать одежду, вешать ее на вешалки, складывать на полки шкафа, не оставлять вывернутой на изнанку, расстегивать и застегивать пуговицы и молнии, правильно шнуровать ботинки.
  •   Следить за тем, чтобы одежда хранилась в порядке, и искать помощи взрослых при невозможности разобраться с проблемой.
  •   Вовремя использовать носовой платок; уметь пользоваться уборной.
  •   При питье использовать чашки или стаканы, не издавая при этом звука и не балуясь; есть с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.
  •  Пользоваться ложкой, а к концу четвертого года – вилкой, использовать салфетку и быть опрятным за столом.
  •   Складывать после использования и игр свои вещи, книги, игрушки в строго отведенное для этого место.
Читайте также:  Что значит быть хорошим родителем

Условия, которые необходимо создать, чтобы научить ребенка самообслуживанию

При одевании предоставить:

«  Подходящую по росту вешалку для одежды

«  Отдельную полку в шкафу, где ребенок будет хранить носовые платки, носки и иные предметы туалета.

«  Место и мешок для хранения пижамы или ночной рубашки.

«  Одежду, удобную в использовании (большие, удобные для застегивания пуговицы; шнурки с твердыми наконечниками; удобные застежки на одежде; свободные, не жмущие резинки на белье, колготах, брюках, юбках и шортах).

При умывании у ребенка должны быть:

«  Прочная и стойкая подставка под ноги (от края раковины до подставки должно быть расстояние около 55 см, и 65-70 до крана).

«  Постоянное и практичное место для хранения зубной щетки, пасты, стаканчика (покупая данные наборы нужно помнить, что чем ярче и интереснее они будут оформлены, тем больше внимания ребенка они привлекут, чем поспособствуют его желанию делать все самостоятельно).

«  Персональная мыльница, где должно лежать разрезанное на три части туалетное мыло.

«  Доступное и отдельное от других место для хранения полотенца. Для нескольких детей выбирают разные по рисунку и цвету полотенца. Самый оптимальный размер детского полотенца: 45*60 см.

При приеме пищи предоставьте ребенку:

«  Соответствующий столу стул (от сиденья до крышки стола должно быть 18-19 см. Под ногами должна быть подставка на расстоянии 25-28 см от сиденья).

«  Небольшие по размерам столовые приборы (тарелки, чашки, ложки и вилки)

«  Хлебница и салфетница, расположенные на расстоянии, откуда ребенок сможет их достать.

(Оцените статью)