medutoxs

Принципы западного воспитания и в России

Все родители любят детей, но воспитание в разных странах неодинаково и зависит от культуры, традиций, менталитета нации.

Воспитание в Европе и Америке

У европейской и американской систем воспитания есть общее положительное качество: в приоритете способности ребёнка. Если малыш интересуется гуманитарным наукам, но не имеет склонности к точным, его не осудят, а предложат изучать историю, философию либо лингвистику. Предметы в старшей школе разделены на три уровня сложности: высокий, средний, а также начальный, что позволяет детям самостоятельно выбирать глубину изучения дисциплины.

Первый малыш у женщин Европы появляется в возрасте 35—40 сорока лет. Мамы быстро выходят на работу после родов, поэтому нанимают няню. Позднее родители также не уделяют времени для общения с сыном или дочерью, так как активно строят карьеру.

В Америке, если позволяют финансы, мамы перестают работать после рождения первенца и становятся домохозяйками. Это даёт возможность обеспечить детям должное развитие, однако вся тяжесть содержания семьи ложится на плечи отца.

Американцев ругают за неправильное питание, а также малоподвижный образ жизни, которые приводят к хроническим заболеваниям детей. Европейцы — не любят фастфуд и чаще занимаются физкультурой.

Русское и западное воспитание

В Европе стараются любой ценой воспитать лидерские качества. Российские родители не против, чтобы малыш вырос успешным, но более сильно они желают обезопасить любимое чадо от любых неприятностей и в детстве, и во взрослой жизни.

Отличия европейской и русской систем воспитания:

  • В Европе доминирует идея воспитания без насилия. Для русских шлепки и подзатыльники привычны и не осуждаются;
  • Европейцы с раннего возраста развивают и всячески поощряют самостоятельность. Русские родители склонны к гиперопеке, поэтому ребёнок всегда остаётся под бдительным присмотром;
  • Россияне эмоционально реагируют на неудачи, победы или непослушание любимого чада, в отличие от сдержанных англичан и немцев;
  • Нередко можно увидеть, как русские родители сначала шлёпают малыша, а через пять минут его неистово целуют;
  • В Европе государство активно вмешивается в дела семьи. У родителей возникают серьёзные проблемы при подозрении в шлепках, повышении голоса либо при бедности.

Зачем нужно европейское воспитание русским?

По первому впечатлению западный подход верен, однако не всё так однозначно. Эмоциональная связь в русских семьях крепче, чем у европейцев, где родители и взрослые дети почти чужие люди. Русские малыши до школы часто сидят с бабушками и дедушками. Даже пенсионная реформа вряд ли сломает эту особенность менталитета, и скорее всего дети станут появляться в семьях на пять лет позднее.

Применять чужой положительный опыт — хорошо, однако разумно делать это обдуманно. Маловероятно, чтобы копирование европейской системы значительно повысило уровень развития русских детей. Изменения в этом вопросе должны быть постепенными, чтобы избежать необдуманных рисков и не потерять возможность вернуться к прежним педагогическим правилам и установкам.

9 комментариев для “Принципы западного воспитания и в России

  1. Суть метода коллективного воспитания в том, что подростки объединяются в группу под руководством взрослых лидеров, которые становятся во многом идеалами для подражания и старшими партнёрами детей. Такие коллективы строятся по принципам равенства, уважения к личности ребёнка и его правам. К детям относятся как к взрослым, ответственным за свои поступки людям, и спрашивают с них как со взрослых. Однако принадлежность к такому детскому объединению всегда добровольная. Ребёнок сам решает, хочет ли там находится, а не зависит от решения родителей или чиновников образования. В противовес школе отрядная педагогика использует врождённые, природные механизмы взросления: потребность подростков в объединении ( реакция группирования ), равенства со взрослыми ( реакция эмансипации ), стремление к овладению практическими навыками ( хобби-реакция ). За коллективным (отрядным) методом воспитания в России закрепилось наименование « неформальная педагогика ».

  2. Суть метода коллективного воспитания в том, что подростки объединяются в группу под руководством взрослых лидеров, которые становятся во многом идеалами для подражания и старшими партнёрами детей. Такие коллективы строятся по принципам равенства, уважения к личности ребёнка и его правам. К детям относятся как к взрослым, ответственным за свои поступки людям, и спрашивают с них как со взрослых. Однако принадлежность к такому детскому объединению всегда добровольная. Ребёнок сам решает, хочет ли там находится, а не зависит от решения родителей или чиновников образования. В противовес школе отрядная педагогика использует врождённые, природные механизмы взросления: потребность подростков в объединении ( реакция группирования ), равенства со взрослыми ( реакция эмансипации ), стремление к овладению практическими навыками ( хобби-реакция ). За коллективным (отрядным) методом воспитания в России закрепилось наименование « неформальная педагогика ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх