medutoxs

Запрещать или нет

Сколько раз в день, мы говорим своим детям слово «Нельзя»? Очень часто. Особенно, когдаЗапреты для детей, фото происходит ситуация, которая может угрожать малышу, первым делом мы интуитивно говорим «Нельзя!». Как же сделать, чтобы ребенок нас слушался с первого раза?

Важное правило для родителей — запреты для детей нужны, но их не должно быть слишком много.

А иногда можно и вообще обойтись без запретов. Не верите?

Например, в такой ситуации, когда ребенок, глядя на маму, которая гладит утюгом вещи, тоже очень хочет попробовать. Если ему скажешь «Нельзя — горячо!», то он может не понять, почему нельзя и тем более ему так интересно новое слово «горячо», что интерес проявляется еще больше. А Вы попробуйте по другому, вместо запрета, подведите ребенка к горячей батарее или чашке с чаем  и пусть он дотронется, малыш сразу поймет, что такое «горячо» и в следующий раз не будет настаивать на своем.

Когда, Ваш годовалый карапуз исследует пространство вокруг себя, он может наткнуться на вещи, опасные для его здоровья и в этом случае вместо того, чтобы запрещать, можно просто убрать опасные вещи подальше, где он их не достанет.

На детской площадке часто слышу «нельзя», когда ребенок требует сотовый телефон. Как такому маленькому можно объяснить, что телефон стоит недешево, а от одного неверного движения он может упасть и сломаться. В этом случае ребенка можно отвлечь чем-то более интересным. Например, предложить погонять голубей или посмотреть птичек на веточках.

Запретов для детей должно быть мало,  они должны быть обоснованы. Ведь детям нужно давать свободу — она необходима для правильного развития. Главное найти компромисс между свободой и рамками дозволенного. Например, ребенка надо с детства приучать к тому, что грубить  взрослым или обижать младших (в том числе животных) категорически нельзя.

Запрещая,  говорите доброжелательно, терпеливо, но убедительным по интонации и категорично.

5 комментариев для “Запрещать или нет

  1. Очень правильно. Однако дошла до этого только на личном опыте, когда выросла, спустя 20 лет. С детьми нужно нежно, но в рамках их держать необхходимо.

  2. Когда ребенок годовалый, он как пластилин, из которого можно лепить. А если немного опоздала. Не слушается, а школа уже на носу. Как тогда поступать, чтобы ребенок слушался с первого раза?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх